Публичный доклад руководителя
ГБДОУ детский сад № 3
За отчетный период:
2014 – 2015 учебный год
Здание государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 было построено пол типовому проекту в 1961 году.
ДОУ успешно прошло государственную , аккредитацию .
ГБДОУ детский сад № 3 функционирует на основе Устава и лицензии. В 06.04.2012 году получило бессрочную лицензию на образовательную деятельность.
Режим работы учреждения ежедневно с 07.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
В детском саду работает 4 группы с 12 часовым пребыванием детей, с общей численностью 100 детей.
В каждой групповой комнате присутствует буфетная, спальня, раздевалка, туалетная комната. Все группы имеют , детские игровые зоны, подбор дидактических, развивающих, театрализованных игр и игрушек, соответствующих возрастному составу группы.
В учреждении работает 26 сотрудник, из них 10 воспитателей, 1 педагог специалист, старший воспитатель. Среди наших педагогов:
3- имеют первую квалификационную категорию;
7 человек имеют высшее образование;
1. Основное приоритетное направление работы ДОУ:
Познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
- Совершенствование работы по охране психического и физического здоровья детей с учетом гендерных особенностей дошкольников, используя новые технологии совместной оздоровительной работы педагогов ДОУ и семьи
Формирование коммуникативной компетенции детей через ознакомление с художественной литературой, как одно из условий познавательно - речевого развития;
Развитие активных форм взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителей педагогическими знаниями;
Активизация творческой группы педагогов для создания образовательной программы ГБДОУ;
На базе нашего учреждения имеется логопункт.
2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
2.1. Программно-методические ресурсы, используемые в ГБДОУ.
Педагогический коллектив осуществляет деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Наряду с комплексными программами педагоги ГБДОУ используют парциальные программы и педагогические технологии.
Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в ГБДОУ № 3 сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, познавательно-речевые технологии, коммуникативные технологии. Уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.
Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.
Цели и задачи, которые определены в программе развития ГБДОУ, соответствуют нашим представлениям об основных направлениях модернизации системы дошкольного образования, обеспечивают новое качественное состояние педагогического процесса.
Для реализации этих задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:
- Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, проблемные ситуации, праздники, развлечения, экскурсии и пр.).
- Организованная образовательная деятельность: коллективное, совместное творчество (фронтально), по подгруппам.
- Самостоятельная деятельность.
Используем тесные контакты с родителями и социальными партнерами для реализации образовательной программы.
Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности.
Для наиболее плодотворной реализации приоритетного направления в ГБДОУ стало доброй традицией проведение различных конкурсов и тематических встреч. В 2014 году были организованны:
- конкурс построек из снега «Снежный зоопарк»;
- Тематическая встреча ко Дню матери
- конкурс кормушек;
- конкурс поделок по ПДД «Красный, желтый, зеленый»;
- выставка совместного творчества детей и родителей: «книжка-малышка», поделки из природного материала;
-Мастер-класс(проведенный родителями): «Русская народная игрушка».»Домик для скворца»
- конкурс детских рисунков на асфальте «День защиты детей», «День флага»;
В этом году были реализованы познавательно-творческие проекты:
-«Русские народные традиции, обычаи, обряды».
- «Этот День Победы»;
В ходе реализации проектов педагогами ГБДОУ готовятся и представляются различные познавательные презентации, как для детей, так и для распространения собственного опыта среди педагогов.
2.2. Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:
- приближенность к домашней обстановке;
- доступность и мобильность;
- отсутствие пестроты в интерьере;
- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде - цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д. Всё это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.
Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный зал.
В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие зоны: книжные и природные, художественно-эстетические, уголки для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные зоны, а также игровые уголки и творческие лаборатории.
В детском саду имеются телевизоры, музыкальный центр, мультимедийная система, в каждой группе имеются магнитофоны. Методический кабинет оснащен ноутбуком.
2.3. Кадровое обеспечение
В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Все педагоги имеют соответствующее образование.
Средний возраст педагогов - 35 лет. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций, мастер-классы.
Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:
• Посещают районные кустовые методические объединения;
• Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают разнонаправленные курсы.
• В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования; Методический кабинет постоянно пополняется периодической и методической литературой.
• Ежегодно проводится диагностика и анализ участия воспитателей в методической работе, проводятся смотры-конкурсы, мастер-класс, семинары-практикумы, что способствует повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала воспитателей.
• Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду.
Творческая группа педагогов ГБДОУ детский сад № 3 участвовали в районном конкурсе детского творчества «Дорога и мы» . Годовые планы воспитательно-образовательной работы ГБДОУ всегда составляются на основе мониторинга выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.
Коллектив активно сотрудничает с информационным методическим центром, принимает участие в районных методических мероприятиях, конкурсах.
Педагогический коллектив ГБДОУ активно осваивает информационно-компьютерные технологии, готовит презентации, выкладывает их на страницах образовательных сайтов
3. Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.
Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия:
чистые, светлые помещения со всем необходимым оборудованием: групповые комнаты, раздевалки и умывальные комнаты; музыкально - спортивный зал; медицинский блок; площадки с верандами и спортивным оборудованием для развития движения.
Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой; реализует программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ. нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.
Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.
Для физического развития детей используем различные формы организации - физического воспитания:
- физкультурные занятия 3 раза в неделю;
- утреннюю гимнастику;
- дыхательную гимнастику;
- спортивные праздники и развлечения;
- бодрящую гимнастику;
В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играм. Зимой дети катаются на санках, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей. Занятия стараемся проводить разные по форме ( оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.
4. Структура управления ДОУ.
Управление ГБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ и строится на принципах единоналичия и самоуправления.
Формами самоуправления являются:
- Совет ДОУ;
- Педагогический совет;
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с педагогами ГБДОУ. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Характерным является привлечение к управленческой деятельности самих педагогов, специалистов. Методическая служба в ДОУ представляет собой разнообразные структуры:
- совет педагогов;
5. Система работы сотрудничества ДОУ с семьей и социальными партнёрами.
Преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ГБДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
Формы работы с родителями
-Родительские собрания;
-Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых тематических мероприятиях, ремонте и благоустройстве ДОУ;
-Оснащение предметно – игровой и развивающей среды в группах
- Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);
- Различные способы информирования родителей об образовательно-воспитательном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);
- Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);
- Совместные праздники и проекты.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей:
- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;
Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе организован родительский комитет ДОУ.
Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:
- Информационный методический центр;
- Школа искусств им. А.А. Ахматовой;
- Детская поликлиника № 49;
- Детская библиотека;
- ГБОУ центр психолого – медико - социального сопровождения;
- Детская филармония;
6. Материально – технические условия пребывания детей в ГБДОУ.
В ГБДОУ №3 созданы условия для воспитания и обучения детей от 1,5 до 7 лет.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, детские и взрослые костюмы, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивает безопасную организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения.
В течение 2014/2015 учебного года продолжала развиваться материальная база учреждения:
-
Установлено новое игровое уличное оборудование на всех участках;
-
Приобретение мягкого инвентаря;
- < >
Приобретение оборудования для пищеблока (холодильная камера – 1шт.);
-
Ремонт крылец;
-
Ремонт дорожек;
-
Приобретена мотокоса;
-
Приобретены ноутбук и многофункциональные устройства (2 штуки).
-
Составлен проект на замену и установку дверных и оконных проемов;
-
Приобретены стенды;
7. Задачи работы ГБДОУ на 2014-2015 учебный год:
1. Охрана и укрепление физического здоровья через экологическое воспитание дошкольников;
2. Художественно-эстетическое развитие, посредством экологического развития дошкольников;
3. Создание необходимых условий для развития совместной деятельности детей и родителей «Дорога и мы»; |