Образовательная программа
Образовательная программа Государственного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Аннотация
За основу программы взята Комплексная общеобразовательная программа "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Порционная программа:
"Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учрежедений". Авторы - Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Рекомендована Министерством образования РФ.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Главная цель деятельности ДОУ:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Для осуществления этой цели необходимо решать следующие задачи:
1.Забота о здоровье и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2.Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития, самореализации. Развитие творческого потенциала ребенка.
3.Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
4.Использование как традиционных, так и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
5.Повышение профессионального мастерства педагогов.
Основные принципы построения и реализации образовательной программы:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
- Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
- Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
- Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая в работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.