Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 18:28

Детский сад №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Меню сайта
Наши группы
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный доклад
[ · Скачать удаленно () ] 03.10.2014, 12:31

Публичный доклад руководителя

ГБДОУ детский сад № 3

 

 За отчетный период:

2014 – 2015  учебный год

 

    Здание государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 было построено пол типовому проекту в 1961 году.

ДОУ успешно прошло государственную аккредитацию .

   ГБДОУ детский сад № 3 функционирует на основе Устава и лицензии. В 06.04.2012 году получило бессрочную лицензию на образовательную деятельность.

Режим работы учреждения ежедневно с 07.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

В детском саду работает 4 группы с 12 часовым пребыванием детей, с общей численностью 100 детей.

В каждой групповой  комнате  присутствует буфетная, спальня, раздевалка, туалетная комната. Все группы имеют , детские игровые зоны, подбор дидактических, развивающих, театрализованных игр и игрушек, соответствующих возрастному составу группы.

 В учреждении работает 26 сотрудник, из них 10 воспитателей, 1 педагог специалист, старший воспитатель. Среди наших педагогов:

 

3- имеют первую квалификационную категорию;

7 человек имеют высшее образование.

1. Основное приоритетное направление работы ДОУ:

Познавательно-речевое развитие детей

 Задачи:

- Совершенствование работы по охране психического и физического здоровья детей  с учетом гендерных особенностей дошкольников, используя новые технологии совместной оздоровительной работы педагогов ДОУ и семьи

Формирование коммуникативной компетенции детей через ознакомление с художественной литературой, как одно из условий познавательно - речевого развития;

Развитие активных форм взаимодействия с  семьей с целью обеспечения родителей педагогическими знаниями;

Активизация творческой группы педагогов для создания образовательной программы ГБДОУ;

 

 На базе нашего учреждения имеется логопункт.

2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

 2.1. Программно-методические ресурсы, используемые в ГБДОУ.

   Педагогический коллектив осуществляет деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Наряду с комплексными программами педагоги ГБДОУ используют парциальные программы и педагогические технологии.

   Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, в ГБДОУ № 3 сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, познавательно-речевые технологии, коммуникативные технологии.  Уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.

    Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

Цели и задачи, которые определены в программе развития ГБДОУ, соответствуют нашим представлениям об основных направлениях модернизации системы дошкольного образования, обеспечивают новое качественное состояние педагогического процесса.

    Для реализации этих задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:

-    Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, проблемные ситуации,  праздники, развлечения, экскурсии и пр.).

- Организованная образовательная деятельность: коллективное, совместное творчество  (фронтально), по подгруппам.

-   Самостоятельная деятельность.

Используем тесные контакты с родителями и социальными партнерами для реализации образовательной программы.

Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности.

 Для наиболее плодотворной реализации приоритетного направления в ГБДОУ стало доброй традицией проведение различных конкурсов и тематических встреч. В 2014 году были организованны:

- конкурс построек из снега «Снежный зоопарк»;

- Тематическая встреча ко Дню матери

- конкурс кормушек;

- конкурс поделок по ПДД «Красный, желтый, зеленый»;

- выставка совместного творчества детей и родителей: «книжка-малышка», поделки из природного материала;

-Мастер-класс(проведенный родителями): «Русская народная игрушка».»Домик для скворца»

- конкурс детских рисунков на асфальте «День защиты детей», «День флага»;

В этом году были реализованы познавательно-творческие проекты:

-«Русские народные традиции, обычаи, обряды».

-  «Этот День Победы»;

В ходе реализации проектов педагогами ГБДОУ готовятся и представляются различные познавательные презентации, как для детей, так и для распространения собственного опыта среди педагогов.

  

2.2. Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:

- приближенность к домашней обстановке;

- доступность и мобильность;

- отсутствие пестроты в интерьере;

- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.

  В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде - цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д. Всё это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

 Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный зал.

 В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие зоны: книжные и природные, художественно-эстетические, уголки для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные зоны, а также игровые уголки и творческие лаборатории.

 В детском саду имеются телевизоры, музыкальный центр, мультимедийная система, в каждой группе имеются магнитофоны. Методический кабинет оснащен  ноутбуком.

 

 2.3. Кадровое обеспечение

  В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Все педагоги имеют соответствующее образование.

Средний возраст педагогов - 35 лет. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.

   С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций, мастер-классы.

Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

• Посещают районные кустовые методические объединения;

• Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают разнонаправленные курсы.

• В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования; Методический кабинет постоянно пополняется периодической и методической литературой.

• Ежегодно проводится диагностика и анализ участия воспитателей в методической работе, проводятся смотры-конкурсы, мастер-класс, семинары-практикумы, что способствует повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала воспитателей.

• Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду.  

Творческая группа педагогов ГБДОУ детский сад № 3 участвовали в районном конкурсе детского творчества «Дорога и мы» .  Годовые планы воспитательно-образовательной работы ГБДОУ всегда составляются на основе мониторинга выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.

      Коллектив активно сотрудничает с информационным методическим центром, принимает участие в районных методических мероприятиях, конкурсах.

      Педагогический коллектив ГБДОУ активно осваивает информационно-компьютерные технологии, готовит презентации, выкладывает их на страницах образовательных сайтов

  

3. Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

  Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия:

чистые, светлые помещения со всем необходимым оборудованием: групповые комнаты, раздевалки и умывальные комнаты; музыкально - спортивный зал; медицинский блок; площадки с верандами и спортивным оборудованием для развития движения.

   Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой; реализует программу Р. Б. Стеркиной  по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ. нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.

   Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

    Для физического развития детей используем различные формы организации - физического воспитания:

- физкультурные занятия 3 раза в неделю;

- утреннюю гимнастику;

- дыхательную гимнастику;

- спортивные праздники и развлечения;

- бодрящую гимнастику;

   В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играм. Зимой дети катаются на санках, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей. Занятия стараемся проводить разные по форме ( оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

   Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

 

4. Структура управления  ДОУ.

    Управление ГБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ и строится на принципах единоналичия и самоуправления.

Формами самоуправления являются:

- Совет ДОУ;

- Педагогический совет;

      Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с педагогами ГБДОУ. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

   Характерным является привлечение к управленческой деятельности самих педагогов, специалистов. Методическая служба в ДОУ представляет собой разнообразные структуры:

- совет педагогов;

5. Система работы сотрудничества ДОУ с семьей и социальными партнёрами.

    Преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ГБДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

    В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

    Формы работы с родителями

-Родительские собрания;

-Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых тематических мероприятиях, ремонте и благоустройстве ДОУ;

-Оснащение предметно – игровой и развивающей среды в группах

- Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

 - Различные способы информирования родителей об образовательно-воспитательном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

 - Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);

 - Совместные праздники и проекты.

   Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей:

 - в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;

Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе организован родительский комитет ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:

- Информационный методический центр;

- Школа искусств  им. А.А. Ахматовой;

- Детская поликлиника № 49;

- Детская библиотека;

- ГБОУ  центр психолого – медико - социального сопровождения;

- Детская филармония;

6. Материально – технические  условия пребывания детей в ГБДОУ.

В ГБДОУ  №3 созданы условия для воспитания и обучения детей от 1,5 до 7 лет.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, детские и взрослые костюмы, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

   Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

   Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивает безопасную организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения. 

   В течение 2014/2015 учебного года продолжала развиваться материальная база учреждения:

 

  1. Установлено новое игровое уличное оборудование на всех участках;

  2. Приобретение мягкого инвентаря;

  3. < >

    Приобретение оборудования для пищеблока (холодильная камера – 1шт.);

  4. Ремонт крылец;

  5. Ремонт дорожек;

  6. Приобретена мотокоса;

  7. Приобретены ноутбук и многофункциональные устройства (2 штуки).

  8. Составлен проект на замену и установку дверных и оконных проемов;

  9. Приобретены стенды;

7. Задачи работы ГБДОУ на 2014-2015 учебный год:

1.  Охрана и укрепление физического здоровья через экологическое воспитание дошкольников;

2. Художественно-эстетическое развитие, посредством экологического развития дошкольников;

3. Создание необходимых условий для развития совместной деятельности детей и родителей «Дорога и мы»;

Категория: Мои файлы | Добавил: Ксения
Просмотров: 399 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Для родителей

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе "Сведенья об образовательной организации", однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz